Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


Все-таки этот пост Другого, который уже посмотрели, наверное, все, подвиг меня поделиться некоторыми воспоминаниями. Не своими, а мужа, который пять лет отработал в местах, которые Другой, собственно, и назвал архангельскими концлагерями…


Мне вообще удивительно, что у противников забоя тюленей еще есть какие-то оппоненты. Разве звериная жестокость этого промысла не очевидна? «Традиционный поморский», говорите? И вертолеты, без которых этот промысел в подобном виде вообще не возможен, это, наверное, тоже традиционный поморский транспорт. Да, в лучшем случае с 60-х годов 20 века этот промысел и расцвел. Правда, весьма прижился…
Одно из первых впечатлений мужа, приехавшего в начале 80-х учителем в те места, - это весь класс, сорвавшийся с мест и прилипший к окнам: прямо напротив школы какие-то неумехи пытались пристрелить двух лошадей и все никак не могли добить дрыгающихся животных. А детям, что? Им потеха, да, и только! Ведь тысячи тюленей ежегодно забиваются практически на их глазах.
Место, где звери, пойманные на льдинах доращивались до нужной кондиции (эти загоны хорошо показаны у Другого) сами местные называли Бухенвальдом. Оно находилось достаточно далеко от села, но детенышей было так много и они ТАК выли, особенно по ночам... Хотя их и привозили-то туда уже в полуобморочном и, уж простите за физиологичность, обосранном состоянии – такой испуг переживали во время полета только что оторванные от матерей детеныши.
У местной детворы одно из любимых выражений было: «Убери [ от меня] свои катарки!». В смысл, руки. Катарками же – отрубленными лапами тюленей – они любили поиграть в футбол. Тогда снег у школы был весь исчерчен красными шрихами.
К столовой, где школьная детвора обедала, тоже вела тропинка красного цвета. Потому что столоваться туда приходили и промысловики. Прямо с работы, не снимая свои окровавленные раканы (или роканы - хрен знает, как правильно назывались эти прорезиненные оранжевые комбинезоны). Во время звероловки мужики не пили. Еще бы! За пару недель зарабатывали на многие месяцы вперед, порой до тысячи рублей за 15-20 дней. Кто помним советские зарплаты начала 80-х, понимает, какие это были тогда деньги. Да, и захотели бы выпить – не смогли бы. В селе на этот период объявлялся сухой закон: страда…
В общем, в подобном же стиле можно продолжать очень долго. Но нужно ли? Если у этого вида промысла есть стойкие сторонники среди городских, то их для проверки на вшивость лучше просто заслать в такое поморское село не просто на период зверобойки, на парочку лет, чтобы они наелись досыта «буколической» поморской жизни. А местных… А местных уже ничего не исправит. Они выросли среди этого и считают это вполне нормальным.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
[info]vershka wrote:
Apr. 21st, 2008 11:17 pm (UTC)
...
my v univere eto obsujdali.
I v JJ batalii byli. I takie argumenty ZA, Jenya, chto it males me wonder...Tipa, tuleni s'edayut vsyu rybu. Kak by ne tak. Agressivnyi promysel rybu privodit k snijeniyu chislennosti ryby, a ne tuleni...
umeret ot etogo vsego hochetsa.
[info]2dostudio wrote:
Apr. 22nd, 2008 05:00 am (UTC)
Не очень понимаю - ты призываешь зверушек не убивать, или убивать, но как-то иначе? При всем уважении, весь этот белый шум на предмет бельков не стоит сожженного агитаторами кислорода.
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:07 am (UTC)
в наш прагматичный век вообще сложно понять, ради чего стОит жечь кислород.
мне лично это промысел неприятен. подозреваю, что в любом виде, т.к. кардинальному улучшению он не подлежит.
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:16 am (UTC)
ну, и конечно. если бы в Архангельске было бы поменьше защитничков промысла типа г-на БеднОва, то высказываться на эту тему хотелось бы меньше. а так... Ну, просто ж дискредитируют регион, к которому я тоже имею некоторое отношение!
[info]a_kuleshov wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:26 am (UTC)
о! вот господина Беднова бы туда, даааа. и иже с ним, это точно.
а вообще, я считаю, если бы люди зарабатывали, то пусть бы зарабатывали, если другой возможности нет. но теперь не 80-е, теперь зарабатывают не те, кто забивает.
и еще один не маловажный момент: в этом году бельков не ловили, фотографии у Другого старые. к следующему году, скорее всего, пойдет запрет до 14 дней, как минимум.
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:33 am (UTC)
спасибо и за мнение, и за дополнительную инфу...
[info]2dostudio wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:32 am (UTC)
Не знаю кто это, знаю лишь, что если вдруг перестануть убивать одних, то это обязательно компенсируется убийствами других -- и не факт, что в меньших количествах и с меньшей жестокостью. Хотя бельки, конечно, крайне трогательные создания, не то что мусульмане какие-нибудь.
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:56 am (UTC)
хорошего же ты мнения о летчиках Васьковского авиотряда, жителях Летнего берега и всех остальных участниках промысла :-)! думаешь, жажада убийства у них в крови?
а мне кажется, что не будут им предлагать за это деньги - и не будут они никого убивать.
и между прочим, вплетание в дискуссию вопроса невозможности "мира во всем мире" - это просто-таки удар ниже пояса, прям как окровавленная мордашка тюленёнка у Другого :-)...
[info]2dostudio wrote:
Apr. 22nd, 2008 07:26 am (UTC)
Ты серьезно считаешь, что у них есть выбор? Если им вдруг перестанут предлагать денег, то тогда они либо сдохнут с голода, либо пойдут убивать кого-нибудь другого. Нас с тобой, например. Или мусульман каких-нибудь 8-).
[info]2dostudio wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:48 am (UTC)
Хотя, конечно, подобное кровожадие осуждаю.
[info]yalechka wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:48 am (UTC)
жуть, тебя почитать и здравствуй суровая российская действительность
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 06:59 am (UTC)
ну, строго говоря, это была советская действительность. как там сейчас - не знаю.
[info]yalechka wrote:
Apr. 22nd, 2008 07:05 am (UTC)
не думаю что гуманнее.
А вообще, говорят, Архангельск доживает...
Нам еще ехать в июне...
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 07:12 am (UTC)
нет, ну что вы! все не так трагично (это уже не о промысле).
а летом в наших местах вообще хорошо :-). я вот, например, тоже летом туда с удовольствием поеду. и, представляете, даже сынулю прихвачу - не побоюсь :-). и даже парочку скандинавов сагитирую на поездку :-)
[info]a_kuleshov wrote:
Apr. 22nd, 2008 07:15 am (UTC)
а давайте вашим скандинавам покажем чего-нибудь этакое? голубинскую пещерку, например;-)
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 07:55 am (UTC)
ну, пещерки - это все ж таки почти экстрим :-).
а вот каргополь и сийский монастырь уже запланированы :-). как раз ничего себе программка для их 10-дневного визита
[info]a_kuleshov wrote:
Apr. 22nd, 2008 08:05 am (UTC)
ой, сколько раз был в Сийском монастыре, но только однажды попал на квас. на входе продавали сами монахи (или трудник там был, в общем, не посторонний человек:-) ). так вот, лучшего кваса пить не приходилось. а как откроешь - пена льется сруей минуты две и эту пену ртом ловишь и... ууууууу, вкуснятина-а-а-а-а!
[info]little_orange wrote:
Apr. 22nd, 2008 09:12 am (UTC)
Не, пещерки - уже не экстрим. Туда организованно толпы чайников возят раз в неделю, если дорога есть. Еще никто не повредился. Всем нравится.
[info]yalechka wrote:
Apr. 22nd, 2008 07:19 am (UTC)
нет, я никого агитировать не буду. С сыном мне и так придется ехать у нас мсэк продлевать надо. Мы поедем в июне, оглядываясь на прошлый год, подозреваю что одежду придется брать в основном теплую. В июле бы я и сама хотела, когда дача в ягодах и тепло. А июнь ни то ни се, даже увезти с собой нечего будет.
У нас тут смородин-черник-морошек нет.
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 08:03 am (UTC)
заглянула к вам, а вы из турции, оказывается! да-а-а, тяжеловато, должно быть, вам в наших краях теперь :-)
[info]yalechka wrote:
Apr. 22nd, 2008 08:21 am (UTC)
угу, у нас теплообмен уже поменялся...
эхх, ребенок конечно в Архангельск просится, бабков с дедками уже больше года не видели.
[info]from_arh wrote:
Apr. 22nd, 2008 10:20 am (UTC)
а вы видеозвонками через скайп не пользуетесь? у нас так ребенок благодаря им даже подарки от бабушки с дедушкой иногда получает :-). бабушка протягивает ему их в россии, а я в швеции из-за экрана ноута их достаю :-)
[info]yalechka wrote:
Apr. 22nd, 2008 10:43 am (UTC)
У нас ни мам мой ни пап ни даже сестра скайп установить не могут, криворукенькие мои...
да и смотреть нам на них без понту, потому что мы не видим ни хрена, звука хватает)))
[info]aspasia_roma wrote:
Apr. 22nd, 2008 10:48 pm (UTC)
Про зверей
чтобы они наелись досыта «буколической» поморской жизни. Цитата

Согласна. Жестокость с животными безгранична. Сама когда-то была пять лет вегетарианкой в знак протеста. В США это популярно! Не знаю, как здесь, в Германии.
[info]snorkelstein wrote:
Apr. 23rd, 2008 05:14 am (UTC)
Да там и 20 лет назад в основном архангельские на промысле были.

А ещё я тогда общался с человеком, который эту передержку и придумал. До сих пор поражаюсь - такое ощущение, что у него в мозгу какой-то переключатель сгорел. Держать голодных детей в загонах несколько недель - совершенно нормально.
(Anonymous) wrote:
Apr. 23rd, 2008 03:10 pm (UTC)
Странные вы какие-то... Рядом, у вас в стране такая жестокость происходит, а вы бездействуете, мясо,а не люди... И жизнь собачья у вас такая же, какую и заслуживаете!!! Не можете победить 44 помора, которые выходят на бойню, ПОЗОР!!! Да и не мудрено, россия вообще не имеет афторитета, украина и то ее лошит...
(Anonymous) wrote:
May. 6th, 2008 01:24 pm (UTC)
Отстаньте от поморов...
( 27 comments — Leave a comment )